Делиться вообще полезно. И вот тебе простой пример: когда-то я был всего двумя клетками, но деление сделало из меня человека!
Сколько можно лет дать 200летнему человеку?
Сегодня меня заинтересовал странный вопрос. Может ли 200 летний человек, который внешне выглядит на 20-25 лет, красивый... оставаться в глазах других 20-25 летним? Учитывая, что у него 200 лет жизненного опыта. В принципе, 200 лет или 100 - не важно, потому что ситуация исключительно гипотетическая. Пусть будет 200.
читать дальшеДля начала определим, по каким признакам, кроме внешности можно определить, сколько человеку лет?
1. Умение искренне, сильно радоваться простым вещам. В основном присуще детям, с возрастом такая искренняя радость пропадает... взрослый человек разучивается радоваться тому, чему радовался, когда был ребенком. Например, взять хорошую погоду. Ребенок радуется солнцу, тому, что можно бегать и играть с друзьями. Причем делает он это без какого-либо напряжения. Просто так, просто потому, что для него это ново. Радуется всему, что его окружает. Становясь старше, человек простым вещам радуется все меньше...Сказывается приобретенный опыт (видел он уже это солнце... не видит, что радостного в том, чтобы пинать банку или гонять голубей... перестает видеть в этом смысл). Человек начинает радоваться, когда что-то создает... выращивает какие-нибудь цветы, строит дома... летает... В общем, радуется тому, что для него ново. Тому, чего не испытывал ранее.
2. Опыт. Понимание жизни. Например, девочка может сколько угодно рассуждать о том, что значит иметь детей... но пока у нее не родился собственный ребенок, она не сможет осознать, что это есть на самом деле. Соответственно мать с достаточно большой вероятность сможет определить, имеет ли девушка детей по косвенным признакам (не задавая прямого вопроса). Или парень может сколько угодно рассуждать об ответственности, о том, что семья - одно из морально устаревших понятий общества... до тех пор, пока сам на своей шкуре не поймет, что это такое. Опыт можно получать из книг, фильмов... но собственное мнение появится только тогда, когда на грабли человек наступает сам. Но у опыта есть одна деталь... если человек неопытен, он не всегда сможет понять обладающего большим опытом... Он его просто не поймет. Но тут зависит от авторитета, от отношения. Собственно, отсюда и выходит проблема отцов и детей. Более опытные не понимают менее опытных и наоборот.
3. Усваивание новых знаний. У Лукьяненко есть книга "Спектр", в которой рассказывается о планете, где жители имели способность усваивать новые знания, умения только до своего биологического совершеннолетия. После этого они жили исходя из приобретенного до совершеннолетия опыта. Таких знаний хватало на то, чтобы стандартно вести себя в стандартных условиях. Если условия менялись, взрослые жители чаще всего не знали, как поступать (программа поведения ломалась, они впадали в ступор, не знали, что делать). Человек, к счастью не обладает физическим пределом к усвоению новых знаний, однако, с возрастом количество нового, что видит\понимает\усваивает человек быстро сокращается, стремясь к нулю. Младенец впитывает бешеный поток информации... ребенок 4-5 лет уже меньше... подросток еще меньше... а после 18 лет количество открытий, которые он делает для себя уменьшается в разы. Человек приобретает жизненный опыт и живет в соответствии со своим жизненным опытом, принимая решения, мысля так, как однажды придумал... Простой пример. Попробуйте старушку на трамвайной остановке убедить в том, что она не права в своих политических убеждениях. Даже слушать не станет, будь хоть трижды докторо политологии... Однако, если человек занимается наукой, он может усваивать новые знания до глубокой старости, радоваться открытиям, как ребенок, при этом прислушиваясь к молодым умам, к студентам.
Люди, которые постоянно развиваются, постоянно открыты новым знаниям в душе не стареют.
Итак, можно ли определить, сколько лет человеку по тому, как он рассуждает?
Первый вариант. Он постоянно усваивает новые знания, развивается, приобретает новый опыт, живет среди обычных людей... все его друзья-знакомые стареют, женятся, заводят детей, умирают. Конечно, ему в любом случае придется постоянно менять свое окружение, чтобы не пробуждать ненужных подозрений. Если данный человек держит свой опыт при себе, постоянно изучая людей в новом обществе, никого не учит, он вполне может сохранить непосредственность молодого человека, и никто не догадается о его истинном возрасте.
Второй вариант. Человек постоянно усваивает новые знания, но делится с ними окружающими, становится авторитетом для них, благодаря своему опыту. Как только человек становится авторитетом, в глазах других он сразу же становится старше. Однако, здесь небольшая загвоздка. Так как человек выглядит на 20-25, другие будут относиться к нему с недоверием, так как внешность и опыт не сочетаются друг с другом.
Третий вариант. Он глупый, остановившийся в развитии человек. В жизни такие встречаются... остановились в развитии где-нибудь в школе, живут себе в своё удовольствие, ни о чем не задумываясь, бесцельно. Если такой человек внешне не стареет, то вполне вероятно он сможет прожить таким образом достаточно долго и своим поведением, мыслями будет соответствовать тому возрасту, на который он выглядит.
Четвертый вариант. Он живет среди таких же красивых долгожителей (уже другие законы, другое общество, другое воспитание). Таким образом такой человек так же может быть по-детски непосредственным (его таким сделает воспитание) и по-детски наивным достаточно долгое время (до момента совершеннолетия). Аналог в литературе - Хоббит :-) В своей среде хоббиты живут и ведут себя по-детски до (если не ошибаюсь) 30 лет. Если переложить данное представление на рассматриваемого человека, то вполне вероятно, что так же такое может быть, и он будет в 200 лет похожим на 20тилетнего. Здесь большую роль играет воспитание. У людей взрослыми считаются те, кому больше 18 лет. До 18 лет люди активно усваивают информацию, накапливают опыт, затем (не все, некоторые учатся дольше) приобретенным опытом пользуются до конца жизни. В данном варианте главную роль играет возраст, когда человек становится совершеннолетним. У Емца ангелы жили несколько тысяч лет, причем совершенолетием у них считался возраст 18 тысяч лет. Все 18 тысяч лет ангел считается неопытным, значит должен всё это время усваивать информацию и считаться ребенком. Если данное существо попадет в мир людей, то так как воспитание обязывает его чувствовать себя ребенком, он им и будет среди людей. Люди подвоха, возможно, не заметят... если только не поймут, каким количеством знаний обладает ангел, и что за 10-15 лет столько физически невозможно усвоить человеческому существу.
Пятый вариант. Он живет среди таких же долгожителей... но воспитан такой долгожитель людьми. Вампиры, например. Аналог - Эдвард из пресловутых Сумерек. Такой человек знает, что его совершеннолетие уже прошло, значит исходя из людского воспитания он знает, сколько ему лет, на сколько бы он не выглядел. А если он осознает, что он старше, это его сразу же выдаст.
В итоге, к чему я пришла. В зависимости от воспитания, от того, в каком обществе воспитывался человек или существо, другие люди будут понимать, сколько ему лет на самом деле, какому возрасту он соответствует, не смотря на свою внешность. Воспринимать его будут таким, каким он сам себя воспринимает.
Сегодня меня заинтересовал странный вопрос. Может ли 200 летний человек, который внешне выглядит на 20-25 лет, красивый... оставаться в глазах других 20-25 летним? Учитывая, что у него 200 лет жизненного опыта. В принципе, 200 лет или 100 - не важно, потому что ситуация исключительно гипотетическая. Пусть будет 200.
читать дальшеДля начала определим, по каким признакам, кроме внешности можно определить, сколько человеку лет?
1. Умение искренне, сильно радоваться простым вещам. В основном присуще детям, с возрастом такая искренняя радость пропадает... взрослый человек разучивается радоваться тому, чему радовался, когда был ребенком. Например, взять хорошую погоду. Ребенок радуется солнцу, тому, что можно бегать и играть с друзьями. Причем делает он это без какого-либо напряжения. Просто так, просто потому, что для него это ново. Радуется всему, что его окружает. Становясь старше, человек простым вещам радуется все меньше...Сказывается приобретенный опыт (видел он уже это солнце... не видит, что радостного в том, чтобы пинать банку или гонять голубей... перестает видеть в этом смысл). Человек начинает радоваться, когда что-то создает... выращивает какие-нибудь цветы, строит дома... летает... В общем, радуется тому, что для него ново. Тому, чего не испытывал ранее.
2. Опыт. Понимание жизни. Например, девочка может сколько угодно рассуждать о том, что значит иметь детей... но пока у нее не родился собственный ребенок, она не сможет осознать, что это есть на самом деле. Соответственно мать с достаточно большой вероятность сможет определить, имеет ли девушка детей по косвенным признакам (не задавая прямого вопроса). Или парень может сколько угодно рассуждать об ответственности, о том, что семья - одно из морально устаревших понятий общества... до тех пор, пока сам на своей шкуре не поймет, что это такое. Опыт можно получать из книг, фильмов... но собственное мнение появится только тогда, когда на грабли человек наступает сам. Но у опыта есть одна деталь... если человек неопытен, он не всегда сможет понять обладающего большим опытом... Он его просто не поймет. Но тут зависит от авторитета, от отношения. Собственно, отсюда и выходит проблема отцов и детей. Более опытные не понимают менее опытных и наоборот.
3. Усваивание новых знаний. У Лукьяненко есть книга "Спектр", в которой рассказывается о планете, где жители имели способность усваивать новые знания, умения только до своего биологического совершеннолетия. После этого они жили исходя из приобретенного до совершеннолетия опыта. Таких знаний хватало на то, чтобы стандартно вести себя в стандартных условиях. Если условия менялись, взрослые жители чаще всего не знали, как поступать (программа поведения ломалась, они впадали в ступор, не знали, что делать). Человек, к счастью не обладает физическим пределом к усвоению новых знаний, однако, с возрастом количество нового, что видит\понимает\усваивает человек быстро сокращается, стремясь к нулю. Младенец впитывает бешеный поток информации... ребенок 4-5 лет уже меньше... подросток еще меньше... а после 18 лет количество открытий, которые он делает для себя уменьшается в разы. Человек приобретает жизненный опыт и живет в соответствии со своим жизненным опытом, принимая решения, мысля так, как однажды придумал... Простой пример. Попробуйте старушку на трамвайной остановке убедить в том, что она не права в своих политических убеждениях. Даже слушать не станет, будь хоть трижды докторо политологии... Однако, если человек занимается наукой, он может усваивать новые знания до глубокой старости, радоваться открытиям, как ребенок, при этом прислушиваясь к молодым умам, к студентам.
Люди, которые постоянно развиваются, постоянно открыты новым знаниям в душе не стареют.
Итак, можно ли определить, сколько лет человеку по тому, как он рассуждает?
Первый вариант. Он постоянно усваивает новые знания, развивается, приобретает новый опыт, живет среди обычных людей... все его друзья-знакомые стареют, женятся, заводят детей, умирают. Конечно, ему в любом случае придется постоянно менять свое окружение, чтобы не пробуждать ненужных подозрений. Если данный человек держит свой опыт при себе, постоянно изучая людей в новом обществе, никого не учит, он вполне может сохранить непосредственность молодого человека, и никто не догадается о его истинном возрасте.
Второй вариант. Человек постоянно усваивает новые знания, но делится с ними окружающими, становится авторитетом для них, благодаря своему опыту. Как только человек становится авторитетом, в глазах других он сразу же становится старше. Однако, здесь небольшая загвоздка. Так как человек выглядит на 20-25, другие будут относиться к нему с недоверием, так как внешность и опыт не сочетаются друг с другом.
Третий вариант. Он глупый, остановившийся в развитии человек. В жизни такие встречаются... остановились в развитии где-нибудь в школе, живут себе в своё удовольствие, ни о чем не задумываясь, бесцельно. Если такой человек внешне не стареет, то вполне вероятно он сможет прожить таким образом достаточно долго и своим поведением, мыслями будет соответствовать тому возрасту, на который он выглядит.
Четвертый вариант. Он живет среди таких же красивых долгожителей (уже другие законы, другое общество, другое воспитание). Таким образом такой человек так же может быть по-детски непосредственным (его таким сделает воспитание) и по-детски наивным достаточно долгое время (до момента совершеннолетия). Аналог в литературе - Хоббит :-) В своей среде хоббиты живут и ведут себя по-детски до (если не ошибаюсь) 30 лет. Если переложить данное представление на рассматриваемого человека, то вполне вероятно, что так же такое может быть, и он будет в 200 лет похожим на 20тилетнего. Здесь большую роль играет воспитание. У людей взрослыми считаются те, кому больше 18 лет. До 18 лет люди активно усваивают информацию, накапливают опыт, затем (не все, некоторые учатся дольше) приобретенным опытом пользуются до конца жизни. В данном варианте главную роль играет возраст, когда человек становится совершеннолетним. У Емца ангелы жили несколько тысяч лет, причем совершенолетием у них считался возраст 18 тысяч лет. Все 18 тысяч лет ангел считается неопытным, значит должен всё это время усваивать информацию и считаться ребенком. Если данное существо попадет в мир людей, то так как воспитание обязывает его чувствовать себя ребенком, он им и будет среди людей. Люди подвоха, возможно, не заметят... если только не поймут, каким количеством знаний обладает ангел, и что за 10-15 лет столько физически невозможно усвоить человеческому существу.
Пятый вариант. Он живет среди таких же долгожителей... но воспитан такой долгожитель людьми. Вампиры, например. Аналог - Эдвард из пресловутых Сумерек. Такой человек знает, что его совершеннолетие уже прошло, значит исходя из людского воспитания он знает, сколько ему лет, на сколько бы он не выглядел. А если он осознает, что он старше, это его сразу же выдаст.
В итоге, к чему я пришла. В зависимости от воспитания, от того, в каком обществе воспитывался человек или существо, другие люди будут понимать, сколько ему лет на самом деле, какому возрасту он соответствует, не смотря на свою внешность. Воспринимать его будут таким, каким он сам себя воспринимает.
@темы: Мега-мысли